Икебана и кимоно на «Тихой красоте»
19 января 2020 года в Биологическом музее им. Тимирязева, в рамках выставки японской живописи «Тихая красота», художницы Александры Васильевой, состоялась демонстрация работ Мастера и преподавателя икебаны школы согэцу и чайной церемонии школы Омотэсэнке, специалиста по японским садам, ландшафтного дизайнера Ураны Куулар.
Одна из композиций как бы вступала в диалог с лекцией Натальи Бакиной «Кимоно и живопись», которая продолжила вечер японской культуры в музее после показа композиций икебана. Композиция в высокой стеклянной вазе представляла собой образ женщины в кимоно. Ваза была «подпоясана» поясом оби и завязана декоративным шнурком обидзимэ. Роль оби сыграл отрез японской парчи из коллекции Мастера.
На лекции «Кимоно и живопись» Наталья Бакина - член Ассоциации искусствоведов России, коллекционер кимоно, специалист в области японского костюма, экскурсовод Государственного музея Востока, предложила рассмотреть кимоно как предмет искусства, а не как «вещь, которую носят», и познакомила с лучшими кимоно-шедеврами, хранящимися в музеях мира. Наглядно продемонстрировала принципы и приемы японской декоративности, художественной риторики и эстетики. Объяснила почему можно сопоставить кимоно и живопись. Как выражалась в кимоно стилистика трех основных живописных школ периода Эдо. Почему косодэ (исторические кимоно) называли картинами на шелке. Какие философские категории нашли отражение в живописи и кимоно-культуре. Подробно рассказала сколько композиций кимоно существует, и чем они отличаются друг от друга.
Блестящее выступление Ураны Куулар и уникальная по своему содержанию и подаче лекция Натальи Бакиной не оставили равнодушными участников мероприятия.
Огромное спасибо за организацию праздника японской культуры сотрудников музей и выступающих!
Фотографии: Александр Дворянкин (www.realbigant.com)
Одна из композиций как бы вступала в диалог с лекцией Натальи Бакиной «Кимоно и живопись», которая продолжила вечер японской культуры в музее после показа композиций икебана. Композиция в высокой стеклянной вазе представляла собой образ женщины в кимоно. Ваза была «подпоясана» поясом оби и завязана декоративным шнурком обидзимэ. Роль оби сыграл отрез японской парчи из коллекции Мастера.
На лекции «Кимоно и живопись» Наталья Бакина - член Ассоциации искусствоведов России, коллекционер кимоно, специалист в области японского костюма, экскурсовод Государственного музея Востока, предложила рассмотреть кимоно как предмет искусства, а не как «вещь, которую носят», и познакомила с лучшими кимоно-шедеврами, хранящимися в музеях мира. Наглядно продемонстрировала принципы и приемы японской декоративности, художественной риторики и эстетики. Объяснила почему можно сопоставить кимоно и живопись. Как выражалась в кимоно стилистика трех основных живописных школ периода Эдо. Почему косодэ (исторические кимоно) называли картинами на шелке. Какие философские категории нашли отражение в живописи и кимоно-культуре. Подробно рассказала сколько композиций кимоно существует, и чем они отличаются друг от друга.
Блестящее выступление Ураны Куулар и уникальная по своему содержанию и подаче лекция Натальи Бакиной не оставили равнодушными участников мероприятия.
Огромное спасибо за организацию праздника японской культуры сотрудников музей и выступающих!
Фотографии: Александр Дворянкин (www.realbigant.com)